Аэропорт "Толмачево" готовится к взлету

Крупнейший в регионе новосибирский аэропорт Толмачево, входящий в первую пятерку аэроузлов России, в обозримом будущем может перейти в частные руки. Во второй половине октября совет директоров ОАО "Аэропорт Толмачево" обнародовал концепцию развития предприятия на следующие 10-15 лет. Уже в ближайшие три года общий объем инвестиций в предприятие должен составить 1, 5 млрд. рублей. Одним из основных способов привлечения средств может стать продажа принадлежащего сейчас государству контрольного 51-процентного пакета акций компании. Как заявил генеральный директор "Толмачево" Александр Мозжерин, в случае, если разработанный проект получит поддержку в Мингосимуществе, госпакет может быть выставлен на открытый тендер.
Разговоры о реконструкции Толмачево ведутся не первый год. Некогда самый . современный в регионе аэропорт давно нуждается в обновлении. Идея создания на базе "Толмачево" мощнейшего аэроузла мирового уровня зародилась еще в начале 90-х. При активной поддержке местных властей был разработан бизнес-план, предполагавший строительство огромного комплекса, который позволял бы ежедневно обслуживать десятки международных рейсов.

В пользу перспективного проекта говорило прежде всего выгодное географическое расположение Новосибирска. Естественно, что создание международного аэропорта, сулившее Новосибирску нешуточные дивиденды, требовало огромных вложений. Время шло, а поиск реальных инвесторов не давал реальных результатов. В конце концов все кончилось созданием отдельного международного аэровокзала.

Сейчас транспортным узлом мирового уровня озаботилось само "Толмачево". Согласно принятой концепции аэропорт со временем должен превратиться в крупнейший в России транзитный международный грузовой узел, обслуживающий маршруты: Европа - Юго-Восточная Азия - Северная Америка. Желание заполучить международные рейсы понятно. Обслуживание только четырех в день самолетов типа Боинг-747 сравнимо по прибыльности с суточной работой аэропорта на внутренних авиалиниях. Концепция же предусматривает, что к 2003 году в Новосибирске должны обслуживаться не менее 10 международных грузовых транзитных рейсов такого класса в сутки.